Бесплатная линия: 8 (800) 200 19 92
Телефон для справок: +7 (495) 231 44 50
Приемная комиссия: +7 (495) 231 44 45

Связаться с нами

Подать заявку

Онлайн заявка на обучение в МНЭПУ:


captcha


Институт глобализации и устойчивого развития


Мамедов Низами Мустафаевич - доктор философских наук, профессор, академик Российской академии естественных наук, Российской экологической академии, эксперт ЮНЕСКО, почетный работник образования Российской Федерации, известен своими работами в области философии науки и техники, социальной экологии, теории устойчивого развития и экологического образования, автор более 300 публикаций, в том числе монографий, учебников, учебных пособий и программ, получивших признание научно-педагогической общественности многих стран.

Родился в Азербайджанской ССР, г. Казахе. В 1962 г. окончил Азербайджанский политехнический институт, факультет «автоматики и вычислительной техники». После завершения учебы был оставлен в Институте, преподавал теорию автоматического регулирования. Интерес к философским вопросам кибернетики обусловил его переход в 1971 г. в Институт философии и права АН Азербайджанской ССР. Был аспирантом Института философии АН СССР, вольнослушателем философского факультета МГУ им. М.В.Ломоносова. В 1977г. защитил кандидатскую диссертацию, посвященную роли синтеза знаний при моделировании сложных систем. В 1984 г. защитил докторскую диссертацию, в которой рассматривались перспективы развития науки, инженерной деятельности  в связи с экологической проблематикой. В 1987 г. был приглашен на работу в Московский педагогический государственный университет, с 1990 по 1995 г.г. возглавлял научно-методический совет педагогических вузов России по социально-гуманитарным дисциплинам, участвовал в разработках Российской академии образования в области экологического образования. С 1995 г. является профессором Российской академии государственной службы при Президенте РФ.

 

Институт является структурным подразделением Академии МНЭПУ, выполняет научноисследовательские, издательские и проектные работы, связанные с процессами глобализации и перехода России (и других стран) к устойчивому развитию.

Основными направлениями деятельности Института являются:

  • проведение фундаментальных исследований, направленных на получение новых знаний о процессах глобализации и предпосылках, условиях, особенностях перехода к устойчивому развитию современного общества;
  • проведение прикладных исследований, нацеленных на гармонизацию социально­экономического и экологического развития, формирование культуры устойчивого развития, глобального способа мышления, реформирование образования в интересах устойчивого развития;
  • разработка целевых региональных программ устойчивого развития;
  • проведение международных и всероссийских конференций, симпозиумов, семинаров и иных научных форумов по тематике Института;
  • издание монографий, коллективных научных трудов, периодических изданий, учебников и учебных пособий.

 

В настоящее время Институт работает над следующими комплексными темами:

  • Индикаторы устойчивого развития;
  • Основания перехода России к устойчивому развитию;
  • Проблемы и перспективы устойчивого развития Прикаспийских стран;
  • Качество жизни в условиях мегаполиса;
  • Научно­теоретические аспекты образования для устойчивого развития;
  • Становление и сущность циркумполярной цивилизации.
  • Проводятся ежегодные конференции и тренинги по вопросам глобализации, экологического образования и устойчивого развития.
  • Институт может выполнять работы по договорам с физическими и юридическими лицами, в том числе иност­ранными.

 

Партнерами Института являются:

  • Российская академия государственной службы при Президенте РФ;
  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова;
  • Институт философии РАН;
  • Российское философское общество;
  • Российский Зеленый крест.

 

В институте готовится к изданию серия книг «Наука и образование в интересах устойчивого развития»:

  • Глобализация и образование;
  • Экология в трудах классиков философии и науки;
  • Введение в теорию устойчивого развития;
  • Социальная экология и устойчивое развитие;
  • Индикаторы устойчивого развития;
  • Философия экологии;
  • Педагогические коллизии образования для устойчивого развития.

 

Информация по теме:
На заседании Исполнительного совета ЮНЕСКО