Бесплатная линия: 8 (800) 200 19 92
Телефон для справок: +7 (495) 231 44 50
Приемная комиссия: +7 (495) 231 44 45

Связаться с нами

Подать заявку

Онлайн заявка на обучение в МНЭПУ:


captcha


СМИ о нас




Научить экологическому мышлению

Проблемы экологического образования обсуждались 1 марта на слушаниях, организованных Институтом устойчивого развития Общественной палаты РФ.

«Экологическое образование - самая животрепещущая сегодня и оставленная без внимания тема Люди не понимают, что такое устойчивое развитие и экология, поэтому и отношение к ней: не знаю, не хочу, не буду», - отметил директор Института устойчивого развития ОП Владимир Захаров.

Заведующая кафедры и директор центра экологического образования и устойчивого развития Московского института открытого образования Марина Аргунова рассказала, что в новых школьных стандартах нет предмета «экология и устойчивое развитие», но в результатах, которые должен дать стандарт зафиксировано: для начальной школы - освоение детьми экологической грамотности, поведения в природе; для основной общей - экологическое мышление и применение его на практике; для старшей школы - экологическая культура, экологическая личная ответственность. Аргунова отметила, что в Москве курсы экологии и устойчивого развития преподаются на формальном уровне, отсутствует и дополнительное экологическое образование. «Зато в школе разрешены природоохранные праздники, конкурсы, которыми не достичь формирования экологического сознания», - сетует она.

По мнению Аргуновой, чтобы изменить ситуацию необходимо, чтобы экология стала школьным предметом и ее преподавание не прерывалось ни на одном школьном уровне, организовать систему квалификации и переквалификации специалистов-экологов, а также преподавать основы экологии в рамках предметов ОБЖ и «Россия в мире». Но и тут есть проблема: идут споры, каким должно быть содержанием предмета «экология и устойчивое развитие».

Директор Института экологии и политологии МНЭПУ Николай Марфенин считает, что для мотивации детей к занятиям экологии и воспитания экологической культуры, нужно выпускать маленькие общедоступные брошюрки, в которых рассказывается, куда унести использованную батарейку, что делать с бутылками и макулатурой и т.д. «Студенты, проводя исследования, приносят интереснейшие материалы по природоохране и рациональному использованию вещей, которые большинству людей неизвестны», - сказал он.

По словам Марфенина, необходима и структура, которая отвечала бы за устойчивое развитие. «В других странах существуют министерства устойчивого развития. У нас нет ни одной структуры, которая отвечала бы за это», - подчеркнул Марфенин.

Другого мнения придерживается профессор географического факультета МГУ Юрий Мазуров. «Если бы у нас было нормальное образование, нам не стоило бы задумываться об образовании для устойчивого развития, о каких-то особых структурах. Важно изменить социальный статус сферы образования, тогда и остальные проблемы решаемы», — считает Мазуров.

Учитель географии школы № 15 Виталий Карагашкин рассказал участникам мероприятия, что при их школе существует учебный комбинат, в котором работает современная лаборатория экологии, аналогов которой пока нет в России. В такой лаборатории дети практически, а не теоретически решают различные экологические задачи. «Необходимо в школах создавать такие экологические лаборатории, тогда дети сами будут приходить, и увлекаться экологией», - подчеркнул Карагашкин.

                                                                                                               Пресс-служба Общественной палаты РФ от 11.03.2011